О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

 

 

 

 

Рыбак, помни весной лед не предупреждает об опасности треском.

 

 

   С приходом весны наблюдается появление на небосклоне солнца, повышение температуры, увеличение продолжительности светового дня, все это способствует массовым выходам рыбаков на подледный лов. Следует напомнить о прописных истинах, которые необходимо выполнять, чтобы не подвергать свое здоровье и жизнь опасности.

 

1)      Весной, в связи с изменением структуры льда, невозможно определить его прочность по толщине.

2)      При необходимости выхода на водоем крепость льда можно оценить по его цвету

     – белый способен выдержать вес тела человека,

     -  лед, имеющий желтый цвет - сильно разрушен и опасен для выхода на него,

     - в последней стадии распада лед имеет темные цвета (серый, темно-синий), его нельзя

       использовать для выхода. 

3)       В процессе передвижения необходимо помнить, что весенний лед коварен, он не предупреждает человека приближающегося к опасному участку об опасности треском.

4)      Запрещается появляться на льду в одиночку, так как в случае необходимости не кому будет оказать помощь.

5)      Во время пребывания на льду соблюдать дистанцию между людьми не менее 5 метров.

6)      У каждого выходящего на водоем должна быть при себе веревка длиной не менее 6м для оказания помощи.

7)      В весеннюю пору при передвижении по льду водоема нужно использовать тропы, по которым люди передвигались на протяжении зимы. Перемещаясь новыми маршрутами, вероятность попасть в беду увеличивается в десятки раз.

8)      Необходимо помнить о том, что опасные участки – места, где есть подводные ключи, участки на которых растительность выступает над поверхностью льда и т.д. с приходом весны представляют еще большую опасность, чем зимой.

9)      На любом водоеме имеется опасное место, о котором не знает человек.

10)   Появляясь  на малознакомом водоеме необходимо уточнить сведения об особенностях водоема у жителей близ лежащих населенных пунктов.

11)   Если какой-то момент вызывает сомнение в безопасности выхода, не следует испытывать судьбу, необходимо отказаться от выхода на лед.

 

Жизнь дороже любого улова!!!

 

 

 

 

 

Будьте бдительны на Волго-Балтийском канале.

 

 

  В настоящее время на большинстве  водоемов района сформировался достаточно толстый лед, который можно использовать для перехода пешеходов и выхода на него рыбаков. В тоже время жители и гости Кирилловского района должны знать и помнить, что на некоторых участках Волго-Балтийского канала имеется сильное течение, под воздействием которого в период даже не продолжительных оттепелей толщина льда сокращается до опасных показателей.   На территории Кирилловского района наиболее опасным участком является отрезок водного пути от поселка Косино до села Горицы. Именно здесь происходят провалы снегоходов и рыбаков под лед, иногда с гибелью людей. Поэтому  в настоящее время на данный участок не следует выходить для рыбной ловли и конечно же   не осуществлять переездов на снегоходах.  Для перехода можно воспользоваться официально открытой пешеходной ледовой переправой расположенной от деревни Десятовская Белозерского района до нашего берега, где соблюдаются все требования безопасности. Переходить в иных местах опасно для жизни и здоровья. Должностные лица ответственные за безопасность людей на ледовой переправе регулярно отслеживают толщину льда на участке для перехода, и как только показания приблизятся к опасным, переправа будет закрыта, и соответствующая информация будет доведена до населения.   

   С приходом оттепелей возникает сложная обстановка и на Шекснинском водохранилище поскольку снег на поверхности льда подтаивает  появляется возможность выезда автотранспорта на лед, а это в стихийных местах не безопасно для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей. В предыдущие годы были зафиксированы выезды на Шекснинское водохранилище в местечке Ниловицы, на реке Славянка и реке Сизьма. На протяжении периода ледостава они находятся под регулярным контролем сотрудников ГИМС, полиции, спасателей и представителей администрации. В случае обнаружения автотранспорта на льду принимаются все меры по пресечению правонарушения. Виновное лицо, выехавшее на лед в несанкционированном месте на автотранспорте, за исключением снегоходов промышленного изготовления и самодельных на пневмоходу подвергается административному штрафу в размере от 2000 до 5000 рублей.

  Радует, что на территории нашего района рыбаки укомплектовались снегоходами и на протяжении двух лет не нарушают законодательство, не подвергают свою жизнь опасности. В масштабах области данные нарушения в эту зиму имеются и имеются случаи провала автотранспорта под лед.

    Уважаемые жители района, рыболовы, лыжники и все те, кто устремляется на водоемы ранней весной! Помните, что знание правил поведения на льду поможет избежать вам многих неприятностей, сберечь здоровье, а зачастую и саму жизнь. Даже если лед кажется вам крепким и надежным, не забывайте об осторожности!

 

 

Старший инспектор инспекторского участка

 г Кириллов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

 по Вологодской области» Васильев А.И.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

 

   С появлением льда на водоемах люди разнообразно его используют. Кто-то для переходов с одного берега на другой, чтобы сократить свой путь, другие для отдыха- рыбная ловля, катание на коньках, но наряду с положительными моментами лед всегда таит опасность. Чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье опасности на водных объектах в зимний период необходимо выполнять всем известные правила. Особо бдительными необходимо быть в период становления льда, именно в этот момент ежегодно погибают люди по причине выхода на несформировавшийся лед. Подобный случай произошел 20.11.2012 года на озере Вещозеро, расположенного на территории Кирилловского района. Мужчина пренебрег всеми мерами безопасности вышел на тонкий лед, провалился и погиб. Трагедии не происходили, если бы  выполнялись следующие требования:

1. Прежде чем выйти на лед, необходимо замерить его толщину:

-безопасным для нахождения одного человека считается лед толщиной 7 см, при этом он должен быть прозрачным и иметь зеленоватый оттенок.

2. В различных местах одного и того же водоема толщина льда разная.

3. Находиться в одиночку на водоеме не безопасно, так как в случае провала некому будет оказать помощь.

4. Для нахождения на льду двух-трех человек, его толщина должна достигать не менее 12 см.

5. Во время перехода по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров.

6. В процессе движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые  толстым  слоем  снега. Особую  осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое  течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются сточные воды.

7. При переходе водоема по льду следует пользоваться  оборудованными ледовыми переправами или проложенными  тропами.

8. При переходе водоёма по  льду  на  лыжах  рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а  при  ее  отсутствии, прежде  чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.

9. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много  лунок  на ограниченной площади и собираться большими группами.  

10. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на  одном  конце  которого  должен быть закреплен небольшой груз, а на другом  изготовлена петля.

11. Для оказания помощи провалившемуся на льду, нужно приближаться к месту пролома на животе не ближе чем на 4-5 м к краю льда.

12. Как правило, осенний лед, прежде чем лопнет под ногами, сначала предупредит треском, в этом случае необходимо без резких движений лечь на лед. В положении лежа на животе удалиться от опасного участка на безопасное расстояние в обратном направлении, откуда пришли, а затем с особой осторожностью подняться на ноги и вернуться на берег.

13. Нельзя выходить на водоемы в условиях сильного снегопада, тумана или после продолжительной оттепели.

14. Всегда помнить о том, что в ледяной воде человек может побороться за жизнь не более 15 минут, после чего наступает переохлаждение. За столь короткое время редко удается спасти человека.

Соблюдайте требования безопасности, не рискуйте жизнью необоснованно, она дается каждому ОДИН раз!!!

 

 

 

Безопасность на маломерных судах в осенний период.

 

   Отправляясь осенью на лодке, нужно быть вдвойне бдительным. Для планирования поездок нужно уметь предугадывать погоду, по возможности смотреть прогноз на Интернет-сайтах, чтобы не попадать в экстремальные ситуации.

   Перед каждым выездом на водоем в осенний период необходимо проверять судно на наличие неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация, и на наличие установленных предметов, обязательных для маломерного судна. Любое средство, указанное в судовом билете, не будет лишним, а в случае внештатной ситуации поможет спасти жизнь находящимся на борту пассажирам.

   Нужно помнить, что температура воды с приходом осени значительно снижается, соответственно, и безопасное пребывание в ней тоже намного меньше, чем летом.

   Например, при температуре воды 0-10 градусов человек может безопасно находиться в ней 15-25 минут. Именно этот факт и является основополагающим в определении срока закрытия навигации, так как большинству маломерных судов условиями плавания установлено безопасное удаление 2-3 км от береговой линии. Понятно, что случись непредвиденная ситуация с судном на таком расстоянии от берега и окажись человек в воде, за 15-25 минут он до берега не доберется, и даже спасательный жилет не спасет, поскольку наступит переохлаждение.

   Переохлаждением называется процесс постоянного снижения температуры тела до опасных пределов под воздействием холода. Опасными признаками переохлаждения являются понижение температуры тела ниже 36 градусов, снижение частоты сердечных сокращений, нарушение ритма дыхания, появление чувства усталости, сонливости, замедление речи, утрата двигательной активности, потеря сознания.

   Трагических случаев, произошедших осенью на водоемах Вологодской области и Кирилловского района немало. Так в 2009 году на территории Кирилловского района погибли двое жителей г.Вологды от переохлаждения в воде. В процессе передвижения на надувной лодке, один из двух имеющихся отсеков спустился, и два человека оказались в холодной воде. Расстояние до суши было невелико, но переохлаждение наступило раньше, чем они вышли на берег. Спасатели извлекли тела погибших буквально в двух метрах от берега на глубине около метра. Данный пример убеждает в том, что потеря сознания даже на мелководье приводит к трагичным последствиям. Подобные случаи были и в 2010, 2011 годах. В этом году одновременно от переохлаждения погибли 3 человека, трагедия произошла 12 октября в Вожегодском районе на реке Вондоге.

   В настоящее время температура окружающей среды достаточно высокая в связи с чем навигация не закрыта и владельцы маломерного флота могут осуществлять выезды на водоемы, при этом нельзя забывать про то, что вода достаточно холодная и нарушать требования безопасности нельзя.   

    В осенние месяцы наблюдаются сильные туманы. Для судоводителей они представляют неудобства и опасность. Случается, что непоседы торопятся добраться до необходимых мест сквозь туман и зачастую теряют ориентацию на местности. Но не так страшно заблудиться в тумане, как налететь на какой-либо предмет и повредить корпус судна. Следует помнить, что в правилах пользования водными объектами сказано: «при плавании на маломерных судах запрещается двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

   За нарушения правил пользования маломерными судами предусмотрена административная ответственность от 500 р. до 1000 р., а самое строгое наказание выносит природа, когда лишает человека жизни.

    Уважаемые судовладельцы, рыболовы, охотники соблюдайте все требования безопасности без причин не рискуйте своей жизнью, она дается каждому один раз!

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

 

В связи с вступлением в законную силу 28.05.2012 г.  Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» изменилось понятие «маломерное судно». На основании этих изменений к маломерным судам относятся суда, длина которых не превышает двадцать метров и общее количество людей на которых, не превышает двенадцать человек.

Регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях. За исключением судов массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае их установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Под массой судна понимается масса судна с судовыми устройствами, снабжением, механизмами, подвесными лодочными моторами или стационарными двигателями.

Маломерные суда, которые подлежат государственной регистрации, должны проходить техническое освидетельствование бесплатно.

В связи с вступившими изменениями органы Государственной инспекции по маломерным судам осуществляют контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях в отношении всех маломерных судов (и подлежащих регистрации и не подлежащих регистрации) по нарушению правил плавания (часть 2 ст. 11.7 КоАП РФ), управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (ч. 2 ст.11.8 КоАП РФ), управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном (ст. 11.8.1 КоАП РФ), управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.11.9 КоАП РФ), нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах (ст.11.10 КоАП РФ), нарушение правил погрузки и разгрузки судов (ст.11.11 КоАП РФ).

Контроль выполнения правил эксплуатации судов  (ч. 1. ст. 11.8 КоАП РФ) в части касающейся своевременной регистрации судна, его освидетельствования, нанесения бортовых регистрационных номеров выполнения условий плавания и др. будет осуществляться только по отношению к маломерным судам массой более 200 килограмм и мощностью двигателей (в случае их установки) более 8 киловатт (10,89 л.с.), подлежащих регистрации в ГИМС.

Hosted by uCoz